Автовождение

Полная версия: Как правильно крутить руль
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
В различных статьях можно прочитать очень много советов, как нужно вращать руль. Большинство советов предназначено не начинающим и обычным водителям, а для экстремальных и мало приемлемых ситуаций на обычной городской дороге.
Попытаюсь кратко рассказать о простом, доступном и годами проверенном способе.
При движении по прямой и спокойной дороге нет необходимости цепляться за руль двумя руками. И этому есть несколько причин:
1. При длительной поездке (допустим, на дачу), когда за рулём находишься более часа, руки просто устанут. Посмотрите на профессиональных водителей со стороны. Такое ощущение, что руль для них тяжкая ноша и они его почти не держат. Левый локоть на упоре (на окне или подлокотнике), а то и вовсе рука лежит на ноге, кисть на руле. Правая рука вообще руля не касается. Но это не значит, что правая рука выполняет второстепенную роль. Наоборот, правая рука делает своё дело в повороте. Рулить и выполнять в машине какие либо действия надо как можно меньшими усилиями и движениями. Главное на дороге успевать всё увидеть, особенно при манёврах.
Нужно не забывать - держаться надо в своей полосе, даже если вас неожиданно будет подрезать машина, например, справа. Если вы не успели посмотреть, что у вас делается слева, ни в коем случае не крутите руль. Нужно сохранять спокойствие и тормозить. Если и столкнешься, то с виновником ситуации, а не с теми, кто едет по соседней полосе.
2. Поднятая рука на руле в опасной ситуации может спровоцировать вращение руля. Вот поэтому и не нужно правую руку всегда держать наготове. Правую руку следует поднять в верхнее положение руля при правом повороте, тогда в поворот можно войти сделав всего два движения руками, при этом, если вы на механике, освободив от вращения руля правую руку, сможете переключить передачу, допустим, с первой на вторую, чтобы быстрее завершить манёвр и не держать поток машин на перекрёстке, а закончить проезд поворота левой рукой.
Левый поворот тоже лучше начинать с правой руки, хотя бы потому, что она у вас находится в самом удобном для этого месте-внизу. Начинаете снизу плавно поворачивать руль налево, делая почти полный оборот, и если будет недостаточно, что бывает редко, то левой рукой перехватываете сверху и доворачиваете. Нет таких поворотов, которые нельзя было бы пройти за два движения руками. В разворотах можно использовать обычное скоростное руление, когда обе руки находятся с той стороны, в которую поворачивают. Налево – слева, поочерёдно перебирая руль так, чтобы он не останавливался, направо - справа.
3. Как бы вы не старались держать руль двумя руками, первое время машина всё равно у вас будет ходить в полосе, то в одну сторону, то в другую. Но это временное явление, пока вы привыкаете к дороге. Правая рука не поможет вам удержать машину ровно, а наоборот, будет мешать, так как руль цельный, и руки будут бороться друг с другом, тратя силы, стараясь выровнять машину.
4. Если держать руль двумя руками, а потом одну отпустить, машина тут же пойдёт у неопытного водителя в сторону, так как теряется равновесие и оставшаяся на руле рука его тянет вниз. А отпускать всё равно на дороге приходится, тем более, если это механика.



Если вам до сих пор не попадалась такая статья, это не значит, что это не так. Это опыт, накопленный годами на дорогах нашей реальной жизни.
URL ссылки