Автовождение

Полная версия: Здоровый малыш
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии.
О важности свободного носового дыхания для развития малыша

Насморк – неприятность для взрослых и детей. Но для малышей, которым не исполнилось еще и полугода, насморк может оказаться настоящей бедой. Все дело в особенностях физиологии младенца – носовые ходы новорожденных очень узкие, и даже незначительное припухание слизистой оболочки может привести к закупорке носа и затрудненному дыханию. Какие могут быть последствия насморка у малышей?

Когда у крохи не дышит носик, ему трудно питаться грудным молоком: одновременно дышать ртом и кушать для него слишком сложно. Как следствие – ребенок отказывается от груди и остается голодным. Это тянет за собой нарушения сна, беспокойное поведение. Начинается крик и плач, а это только усугубляют насморк. В дальнейшем закупоренный нос может стать причиной раздражения слуховой (евстахиевой) трубы, соединяющей носоглотку с ухом. Воспалится труба, воспалится ушко и, – «здравствуй, нежданный отит».

Конечно, заложенный носик влияет и на обоняние. У новорожденных обоняние сильно развито, но с годами обонятельные волокна атрофируются. Умение хорошо нюхать позволяет малышу безошибочно узнавать свою маму по запаху ее кожи и находить сосок ее груди по запаху молока. Лишившись даже на время умения различать запахи, ребенок может растеряться. И считается, что длительное затрудненное носовое дыхание может привести к нарушению нормального физического и психического развития малыша.

Затрудненное носовое дыхание возникает из-за воспалительного инфекционного процесса и (или) аллергической реакции. Эти патологические процессы сопровождаются отеком и образованием обильной слизи в слизистой оболочке носа. Если слизь вовремя не отсосать с помощью аспиратора, она попадет в ротовую полость, малыш проглотит ее, что может привести к рвоте. Затрудненное носовое дыхание у ребенка также может возникнуть из-за скопившихся «носовых корочек» в полости носа, которые образуются при низкой влажности воздуха.

Самостоятельно малыш не может свои «забитые» носовые ходы. На помощь приходит мама – она поможет ребенку очистить носик с помощью аспиратора. В случае инфекционного или аллергического воспалительного процесса в носу (ринита) по рекомендации лечащего врача мама закапает в нос младенцу сосудосуживающие капли (например, «Отривин» 0,05% раствор по 1-2 капли в каждый носовой ход 1-2 раза в сутки, желательно не более 3-х дней, как и все сосудосуживающие капли), пролечит противовирусными и противоаллергическими препаратами. При отсутствии лечения и правильного туалета полости носа воспалительный процесс может распространиться на горло, бронхи и вызвать воспаление легких.
Как дать лекарство малышу
[Изображение: 0306ef674a38.jpg]
Что поделать все детки болеют и родителям приходится их лечить. Но как дать лекарство маленькому ребенку? Как заставить проглотить его это неприятное на вкус лекарство?

Существует ряд достаточно простых и эффективных приемов, которые заметно облегчат уход за больным ребенком. Но прежде чем к ним перейти давайте сначала вспомним основные правила, которые нужно соблюдать, когда мы даем ребенку лекарства.

1. Если лекарство жидкое, то перед употреблением его нужно обязательно встряхнуть. 2. Никогда не давайте лекарство "на глаз". Доза отмеряется специальной мерной ложкой. Не подмешивайте лекарство в еду, ребенок может не доесть и тогда он не получит необходимую дозу. 3. Если лекарство горькое вливайте его ближе к корню языка, там нет вкусовых рецепторов.

Большинство лекарств для грудничков выпускается в виде сиропов. Это и понятно, ведь ребенок не может еще проглотить довольно большую таблетку, а сироп дать ребенку гораздо проще.

Важно выбрать способ, при помощи которого вы будите давать лекарство малышу. Можно воспользоваться мерной ложкой. С ее помощью отмерьте необходимую дозу лекарства. Перелейте часть лекарства в чистую чайную ложку. Обе ложке положите рядом с собой. Возьмите одну ложку и положите ее ребенку на нижнюю губу и дайте выпить лекарство. Со второй ложкой проделайте тоже самое.

Можно также воспользоваться шприцом. Отмерьте нужную дозу мерной ложкой и наберите ее в шприц. Возьмите малыша на раки. Конец шприца положите ребенку на нижнюю губу и медленно вливаете лекарство. Давать лекарство из шприца грудничку намного удобнее, чем с мерной ложке. Это проверено на личном опыте.

Иногда нам приходится капать ребенку капли в нос. Это довольно жесткая процедура. Детки очень сопротивляются. В этом случае можно воспользоваться следующими приемами.

Тщательно запеленайте малыша, что бы он не мог резко дернуться, что может привести к проливу капель. Малышей постарше уложите на диван, под голову подложите подушку. Поднесите пипетку к ноздре, закапайте нужное количество капель. Обязательно подержите кроху в положении лежа некоторое время.

Если врач назначил ребенку ушные капли, то помните, что если холодная капля попадет ребенку в ухо, ему будет очень неприятно. Обязательно погрейте лекарство в руках или опустите в ванночку с теплой водой. Прежде чем капнуть его в ухо ребенку, проверьте, согрелось ли оно. Для этого капните его себе на запястье. Если вы почувствовали приятное тепло, значит, его можно капать ребенку. Запеленатого малыша положите себе на колени больным ушком к себе, малыша постарше на кровать. Капните лекарство в слуховой проход. Вложите в ушко вату и подержите малыша лежа некоторое время.

Но труднее всего приходится, когда нам нужно закапать малышу глазки. В этом случае нужно выбрать момент, когда малыш не плачет. Обязательно протрите глазки ребенку, перед тем как капать лекарство. Положите ребенка на кровать. Большим пальцем оттяните нижнее веко. Поднесите к больному глазу пипетку и капните необходимое количество лекарства.

На собственном опыте я поняла, что конечно лучше давать лекарство вдвоем. Так как порой одному тяжело удержать ребенка. Он может начать сильно вырываться. Особенно, когда вы делаете процедуру не в первый раз. Ведь ребенок помнит, как это было неприятно. Пусть вам поможет кто-нибудь из родственников.
Ветряная оспа: причины, симптомы, лечение
[Изображение: 2d9e580bb832.jpg]
Причины ветряной оспы:

Болезнь вызывается вирусом, который довольно легко попадает в организм воздушно-капельным путем. Одно утешение – заразиться ветряной оспой можно только один раз в жизни.

Симптомы ветряной оспы:

Сначала вы заметите ухудшение самочувствия малыша, а также небольшое или значительное повышение температуры. Через несколько дней появляются характерные кожные изменения – пятна розового цвета на волосистой части головы, на бровях, на теле, которые потом превратятся в пузырьки.

Они могут располагаться даже на слизистой рта, глаз и половых органов. Малыша беспокоит сильный зуд. А сыпь на слизистой вызывает у него еще и болевые ощущения. Ветряная оспа может протекать по-разному – спокойно, с небольшим количеством пятен, а иногда – болезненно и долго.

Лечение ветряной оспы:

Вызовите врача и добросовестно выполняйте его рекомендации. С момента появления сыпи и до образования корочек кроха должен находиться в постели. Обязательно следите за динамикой болезни. Образовавшиеся новые пузырьки и подсыхающие старые обрабатывайте зеленкой. Если пузырьки появились на слизистой глаз, срочно вызывайте врача.

После каждого приема пищи промывайте рот малыша кипяченой водой или раствором фурацилина. Посоветуйтесь с доктором – может быть, вашему малышу понадобиться противоаллергическое лекарство, которое избавит его от сильного зуда.

При высокой температуре давайте жаропонижающее средство. В период болезни ветряной оспой ежедневно купайте малыша, добавляя в ванну, с водой раствор марганцовки. После ванных процедур аккуратно промокните кожу чистым полотенцем и смажьте высыпания зеленкой.

Ветряная оспа болезнь не так страшна, как неприятна. И уж лучше переболеть ею в детстве, так как у взрослых ветрянка протекает в более тяжелой форме.
Отравление

Страшно звучащее слово "отравление" включает в себя следующие понятия: ребенок дотронулся до ядовитого вещества, вдохнул или проглотил какое-то его количество, в результате чего могут возникнуть различные повреждения и даже угроза для жизни. Многие яды способны вызвать лишь кратковременное расстройство кишечника, в то время как другие - причинить серьезные повреждения легким и тканям кишечника; кроме того, существует несколько смертельных ядов.

Что делать в случае отравления

Если ребенок проглотил ядовитое вещество, немедленно позвоните в местный центр по борьбе с отравлениями или в вашу больницу. Вас попросят ответить на следующие вопросы:
название и состав вещества, которое проглотил ребенок
время отравления и приблизительное количество проглоченного вещества
возраст и вес ребенка
симптомы: кашель, рвота, изменения в поведении ребенка и т.д.
номер вашего телефона

Как вызвать рвоту у ребенка

Если вам посоветовали вызвать у ребенка рвоту, проделайте следующее: Дайте 1 столовую ложку (3 чайные ложки) сиропа ипекакуаны (рвотного корня), разведя его в 240 мл воды или негазированного фруктового сока. Поставьте рядом с ребенком большой таз или выведите его в ванную.
Для стимулирования действия рвотного корня несколько минут покачайте ребенка на коленях.
Если через 20 мин рвота не начинается, повторите дозу сиропа.
Когда у ребенка начинается рвота, положите его лицом вниз, свесив голову над тазом (чтобы потом врач мог проверить, есть ли яд в рвотных массах).
Наблюдайте за ребенком на протяжении 1-2 ч после рвоты - не появились ли у него признаки отравления.

Не проконсультировавшись со специалистами, не вызывайте у ребенка рвоту, поскольку при отравлении некоторыми веществами этого делать не нужно или опасно, так как при рвоте они могут еще сильнее повредить легкие и пищевод. В центре по отравлениям вам посоветуют, какое противоядие применить (обычно это несколько стаканов воды или стакан молока).

Если вам не дали другого совета, не вызывайте рвоту у ребенка, проглотившего следующие вещества:
продукты на нефтяной основе: бензин, керосин, скипидар
полироль для мебели или машины
едкие вещества - такие, как щелочи, сильные кислоты
очищающие вещества (отбеливатели, аммиак, жидкости для чистки туалетов)

Если же малыш отравился лекарствами (почти любыми) или ядовитыми растениями, рвоту вызывать можно.

Отравления при вдыхании ядов

Лак (в том числе и для ногтей), жидкость для удаления лака, клей, вещества, содержащие ацетон, могут быть ядовиты для легких, почек и мозга малыша. Чтобы уберечь его от отравления, пользуйтесь этими веществами только в хорошо проветриваемых комнатах, где нет ребенка. Если он вдохнул ядовитые испарения, как можно скорее выйдите с ним на свежий воздух, а если у него появится тяжелый кашель или вялость, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Лечение конъюнктивита

[Изображение: 6c7a845be763.jpg]
Лечить конъюнктивит не так просто, как это кажется на первый взгляд, вполне возможен его переход в хроническую форму, лечить которую гораздо сложнее, чем острую.

Как узнать, какой именно конъюнктивит у вашего ребенка?

Для этого нужно обратиться к врачу-окулисту, который поставит правильный диагноз на основании того, что увидит, так как каждый вид конъюнктивита имеет свои особенности. В случае необходимости врач проведет лабораторные исследования. Такие исследования обязательно проводятся в случае вспышки заболевания в детском саду. При этом делается забор отделяемого из конъюнктивы и отправляется на посев для того, чтобы выявить возбудителя и его чувствительность к различным лекарственным препаратам (т.е. определяется, чем лучше лечить заболевание).

Общие принципы лечения конъюнктивитов

- конъюнктивит лучше начать лечить у специалиста, а при самостоятельном лечении нужно помнить, что если симптомы сохраняются более двух дней, следует обратиться к окулисту;

- при возникновении конъюнктивита в одном глазу закапывать нужно оба глаза: сначала здоровый, а затем больной; не касаться здорового глаза немытыми руками;

- при появлении конъюнктивита у одного из членов семьи нужно исключить пользование общими гигиеническими принадлежностями;

- нельзя накладывать на глаз повязку, так как при этом создаются благоприятные условия для развития под ней микробов, при этом инфекция может распространиться на роговую оболочку глаза;

- перед применением глазных капель для удаления гнойного или слизисто-гнойного отделяемого тщательно промывать конъюнктивальную полость раствором фурацилина 1:5000 или перманганата калия 1:5000 (слабо-розовый раствор);

- лицам, находившимся в контакте с больным конъюнктивитом, с профилактической целью рекомендуется в течение 2-3 дней закапывать в глаза 30% раствор сульфацил-натрия (альбуцид).

Лечение острого бактериального конъюнктивита

При наличии бактериальной инфекции назначаются антибиотики или сульфаниламидные препараты, которые убивают возбудителей. Лучше такие назначения делать после лабораторного анализа, чтобы точно знать, чем лучше лечить. Но бывает так, что состояние больного не позволяет медлить с лечением и тогда антибиотики назначаются вслепую, а после получения результата посева в случае необходимости лечение корректируется. Лекарственные препараты назначаются в виде капель (например, 0,25% раствор левомицетина или 20-30% раствор альбуцида, 0,25% сульфат цинка) или мазей (1% олететриновая глазная мазь). Если очень много гнойного отделяемого, то глаз вначале промывается раствором фурацилина (1:5000 - продается готовый в аптеке) или розовым раствором марганцовки 1-3 раза в день.

Лечение вирусных конъюнктивитов

Вирусные конъюнктивиты часто протекают тяжело и дают осложнения со стороны глаза, они требуют обязательного лечения у врача-окулиста, поэтому пользоваться самостоятельно офтальмологическими противовирусными средствами не рекомендуется.

Самостоятельно можно начать применение общих противовирусных препаратов, таких, как интерферон, который закапывают в нос 6-8 раз в сутки.

Лечение грибковых конъюнктивитов

При лечении грибковых конъюнктивитов закапывают капли и закладывают в конъюнктивальный мешок мази, содержащие противогрибковые препараты (нистатин, леворин).

Лечение аллергических конъюнктивитов

Аллергические конъюнктивиты лечатся приемом внутрь препаратов, снижающих аллергический настрой (кларитин, супрастин, тавегил и др. антигистаминные препараты). В глаза закапываю глазные капли с кортикостероидными гормонами (например, 0,5% суспензия гидрокортизона). Нужно только помнить, что при любом раздражении конъюнктивы, в том числе и аллергического характера, всегда может присоединиться инфекция. А кортикостероидные гормоны, которые прекрасно снимают воспалительные явления одновременно снижают иммунитет по отношению к инфекционным возбудителям и это очень опасно. Поэтому кортикостероиды назначаются короткими курсами и в случае необходимости сочетаются с антибиотиками и сульфаниламидами. Существуют комбинированные препараты, которые содержат антибиотики и кортикостероидные гормоны, но их также нужно применять осторожно и лучше по назначению врача.

Как не заболеть конъюнктивитом?

Прежде всего, необходимо тщательно соблюдать правила личной гигиены (мыть руки, стараться не контактировать с больными конъюнктивитом). В детских дошкольных учреждениях при возникновении конъюнктивитов проводится специальная влажная уборка помещений с 2%-м раствором хлорамина, а также обеззараживание воздуха ультрафиолетовыми лучами с помощью кварцевых ламп.

Конъюнктивит - распространенное заболевание и чаще всего оно передается от человека к человеку при несоблюдении гигиенических требований. Уберечь себя и своего ребенка от заболевания просто - нужно помнить о личной гигиене.
Как улучшить осанку ребенка?
Источник shkolazhizni
[Изображение: ed3bc7949515.jpg]
Осанка - это привычное положение тела, которое человек принимает и при движении, и в состоянии покоя бессознательно. Правильная осанка делает фигуру человека красивой, а также способствует нормальной деятельности организма.

Осанка является врожденной характеристикой человека, но ее можно усовершенствовать или испортить. Нарушения осанки могут появиться в раннем детстве. Из-за того, что ребенок проводит много времени сидя (за настольными играми, у телевизора или компьютера), его осанка становится неправильной, что может привести к искривлению позвоночника (сколиозу).

Детям, страдающим нарушениями осанки, врачи рекомендуют следующее:
не спать на мягком матрасе и высокой подушке;
играть на полу, а не сидя за столом;
регулярно заниматься утренней гимнастикой и плаванием;
развивать мышцы спины и подвижность суставов.


Этого можно достичь с помощью специальных игр. Вот некоторые из них.

«Жираф»

Эта игра хорошо укрепляет мышцы спины и шеи.

Приготовьте книжку с картинками про жирафа. Расскажите малышу об этом животном, отдельно заметив, что у жирафа самая длинная шея на Земле.

Возьмите несколько яблок или груш (выбирайте фрукты, которые любит ваш ребенок), разрежьте их на дольки и развесьте на такой высоте, чтобы кроха мог дотянуться до них, только сильно вытянув шею.

Попросите малыша губами достать до фруктов, не используя руки и не вставая на цыпочки.

«Я - деревце»

Это занятие развивает мышцы спины, шеи, рук и ног.

Для игры вам понадобятся иллюстрации, на которых изображены разные деревья. Рассмотрите картинки вместе с ребенком, заострив внимание на особенностях каждого дерева.

Попросите малыша встать прямо, расслабив руки. Затем подавайте команды, которые он должен выполнять. Например:
ты - стройная березка, сильный ветер раскачивает твои ветви и ствол;
ты - крепкий дуб, ты твердо стоишь в земле, а твои ветки сильные и прямые;
ты - высоченная сосна, у которой все ветки наверху;
ты - плакучая ивушка, которая склонилась надо водой.


Малыш должен изображать перечисленные деревья. Для этого ему необходимо использовать полученные знания и фантазию, опускать и поднимать руки, покачиваться на носочках, вытягиваться и наклоняться.

«Зарядка»

Эта игра с успехом заменит утреннюю гимнастику. Кроме общеукрепляющего действия, данные упражнения развивают мышцы спины и исправляют положение позвоночника. Заранее приготовьте несколько книг, коврик и палку длиной 10 см.

1. Первое упражнение - «потягушечки». Пусть малыш на вдохе поднимет руки вверх через стороны и высоко потянется за ними. Через пару секунд на выдохе можно опустить руки. Ребенок должен повторить это три раза.

2. Следующее упражнение - «мельница». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Затем пусть кроха поднимет вверх и немного назад одну руку. Другая рука одновременно отводится назад, но в нижнем положении. Пусть ребенок повторит это упражнение несколько раз, меняя руки.

3. Продолжает зарядку упражнение «лодочка». Попросите малыша лечь на живот и одновременно поднимать вверх голову и вытянутые вперед руки.

Еще один вариант этого упражнения: пусть кроха, лежа на животе, возьмет палку и поднимает руки вверх, хорошо прогибаясь.

4. Предложите ребенку стать «черепашкой». Очень полезно просто ползать на коленях, опираясь на руки.

5. «Цапля» - это классическое упражнение для формирования правильной осанки. Разложите на полу несколько не очень высоких препятствий (например, из книг). Попросите малыша переступать через эти препятствия, держа на голове книгу.

6. Упражнение «кошка» благотворно действует на мышцы, позвоночник и внутренние органы. Пусть малыш встанет на четвереньки, на вдохе прогнет спину и поднимет голову. На выдохе пусть опустит голову и округлит спину. Упражнение необходимо повторить пять раз.

7. Почти все детишки любят делать «ласточку». А ведь это - отличное упражнение для развития мышц спины и ног, а также для координации движений. Следите, чтобы спина ребенка была прямой во время выполнения этого упражнения.

8. Растяжка и расслабление - необходимая часть игры «Зарядка». Попросите ребенка лечь на спину, вытянуть ноги, руки поднять вверх. Пусть малыш потянется, а потом расслабится и полежит несколько минут.

Очень важно следить за осанкой детей. Ведь их позвоночник еще слаб. Тренируя мышцы спины и позвоночник, малыш приобретет не только красивую постановку спины, но и избежит многих проблем со здоровьем.
Шесть советов докторов, чтоб ребенок был здоров
Источник innovanews
[Изображение: 867dcbf8a7d7.jpg]
Чаще всего к неотложной медицинской помощи родители с детьми прибегают летом по причине глубоких порезов, переломов и головной боли, сообщил Тони Скальцо, профессор педиатрии в медицинской школе университета Сент-Луиса.

«Как мы заметили, летом возрастает уровень ран, вызванных несчастными случаями и спортивными состязаниями», сказал Скальцо. «Дети есть дети, и они нередко получают травмы и ранения в самых обычных обстоятельствах. Однако многие из несчастных случаев можно было бы предотвратить, всего лишь усилив родительский контроль».

Доктор Скальцо привел 6 наиболее распространенных и существенных летних факторов риска для детей.

1. Имей он такую возможность, доктор запретил бы использование квадроциклов. Дети весело проводят время на них, однако именно с ними чаще всего связаны наиболее значимые ранения и травмы. Несомненно, ребенок может в любой момент в ходе любой активной игры упасть, получить растяжение, перелом, оцарапаться или порезаться. однако именно с квадроциклами и трамплинами чаще всего связаны самые серьезные и опасные для жизни раны. Квадроциклы опасны потому, что в движение приводятся мотором, а значит, обладают большим импульсом. Над ними легко потерять контроль и совершить наезд на окружающих детей или завалиться набок, в результате чего ребенок окажется под тяжелым транспортным средством. И если уж вы позволяете ребенку ездить на квадроцикле, обяжите его носить шлем.

2. Трамплины. Каждое лето дети попадают к врачу с переломами и глубокими ранами из-за того, что упали с трамплина, причем на месте падения нередко оказывались колюще-режущие предметы. Доктор Скальцо рекомендует как минимум установить защитную сетку вокруг трамплина, если уж родители не считают нужным вовсе оградить ребенка от столь рискованного развлечения.

3. Велосипеды, роликовые коньки и скейты. Ежегодно более 580000 велосипедистов, а также более 100000 скейтбордистов и роллеров получают раны и травмы (речь про США, в мире печальных случаев значительно больше). Большинство из них можно предотвратить, всего лишь соблюдая обычные меры безопасности. Так, обязательно носить шлем: это избавит от 85% основных травм. Также не помешают налокотники, наколенники и щитки на голени. В случае с велосипедом необходимо подвергать техосмотру тормозную систему, уровень накачки шин и работу фар и наличие светоотражающих элементов.

4. Утопление. Это самый распространенный несчастный случай со смертельным исходом. Может произойти как на водоеме, так и в бассейне или даже домашней ванне. Пусть ради безопасности дети близи воды всегда носят спасательный жилет, рекомендует доктор. Домашние плавательные бассейны должны иметь ограждение по периметру. И необходимо помнить, что ничто не сможет заменить чуткого родительского ока.

5. Автокатастрофы. О том, что в автомобиле надо пристегиваться ремнями безопасности, знает каждый. Летом во время автомобильных путешествий, происходит самое большое количество ДТП и ранений детей, не пристегнутых ремнями безопасности. Если поездка занимает слишком много времени, то не стоит выпускать непоседу из специального автокресла во время движения: лучше делать почаще остановки и позволять ребенку размять на близлежащих лужайках.

6. Высокая температура и обезвоживание. Ежегодно много детей погибает или сильно заболевает от того, что родители оставляют их в автомобиле на солнцепеке. Высокая температура и обезвоживание опасны и для взрослых, а что уж говорить про детей... Подросткам, играющим на солнцепеке у дома, хорошо предлагать время от времени попить воды. Однако не стоит давать воду младенцу, так как она растворяет соль и может привести к проблемам дыхания. Вместо этого лучше предложить им бутылочку смеси.
7 полезных привычек для красивой осанки
Источник aif
[Изображение: 721a70cc57d9.jpg]
Неправильная осанка – самая частая проблема у школьников. Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок получил искривление позвоночника, часами сидя за уроками, не говорите ему: «Держи спину ровно. Не сутулься!» Есть более полезные привычки для правильной осанки, чем сидеть прямо.

Их комментирует Михаил Еремушкин, доктор медицинских наук, доцент, ведущий научный сотрудник научно-поликлинического отделения ФГУ ЦИТО им. Н. Н. Приорова, главный редактор журнала «Массаж. Эстетика тела».

1. Качаться на стуле во время приготовления уроков.
Когда ребенок пишет, раскачиваясь на задних ножках стула, он выпрямляет позвоночник, отводит плечи назад, чтобы удержать равновесие. Спина становится прямой.

К сожалению, у городских детей, которые почти весь день проводят дома и мало двигаются на улице, слабые мышцы спины и живота. Такие мышцы не в состоянии удержать тело в правильном положении. Ребенок просто не может долго усидеть ровно, сколько бы на него ни покрикивали родители. Так что пусть качается, лишь бы не упал.

2. Читать книги, лежа на животе. Во-первых, когда вы лежите, позвоночник испытывает наименьшую нагрузку. Во-вторых, лежа на животе, ребенок не будет сутулиться: голова и плечи у него приподняты, спина выпрямлена. Под грудь можно подложить подушку или три книги. А четвертую читать.

3. Повторять устные уроки, раскачиваясь в кресле-качалке. Спина отдыхает, мышцы работают, ритм раскачивания помогает сконцентрировать внимание.

4. Работать на компьютере, развалившись в кресле. Спине удобнее, когда вы сидите развалившись, чем когда вы сидите прямо. Если не надо писать, а надо все время смотреть на монитор компьютера, откиньте спинку кресла, чтобы угол наклона составил 135°, положите клавиатуру на колени и работайте полулежа.

5. Заучивать наизусть стихи, пересказывать тексты в движении – подпрыгивая, задирая ноги, кружась, кувыркаясь… Дети очень устают от статических нагрузок, особенно маленькие. У них природная потребность все время двигаться. Поэтому, если ребенок считает, декламирует стихи, маршируя или подпрыгивая, он меньше утомляется. И, между прочим, лучше запоминает то, что заучивает.

6. Учить уроки, сидя на жесткой табуретке. Сейчас в моде эргономичный дизайн: удобные диваны, кресла с подлокотниками… Но порой неэргономичная жесткая табуретка полезнее для спины. Сидя на ней, очень быстро устаешь, начинаешь вертеться, чаще вставать и таким образом разминаешь мышцы, снимаешь нагрузку с позвоночника. Менять положение во время занятий очень полезно!

7. Писать за конторкой стоя. Самую большую нагрузку позвоночник испытывает, когда мы сидим. В это время давление на поясничный отдел почти в два раза больше, чем когда мы стоим.

Раньше стоя писали многие люди, которым приходилось посвящать этому занятию немалое время: и Пушкин, и Лев Толстой, и Хемингуэй… Стоя делают уроки в специализированных интернатах дети, больные сколиозом. Во многих сегодняшних школах, где заботятся о здоровье детей, ученики пишут за конторками. И проблем с осанкой у детей в таких школах меньше.
Витамины в первые годы жизни
[Изображение: 0a4bf0f846ae.jpg]
Все родители мечтают о том, чтобы их любимый малыш рос здоровым, умным, красивым и полноценным. Важные основы здоровья ребенка закладываются еще в утробе матери, а в дальнейшем задача родителей поддерживать то, что заложено природой, при помощи сбалансированного питания, правильного режима дня, витаминов и минералов. Последние помогут родителям в нелегкой задаче - вырастить здорового и крепкого малыша.

Без участия витаминов не обходится ни один важный процесс в организме ребенка, именно в этот период жизни организм расходует их в самых больших количествах. Так какие же витамины в первую очередь необходимы ребенку с первых дней жизни для полноценного развития? Речь пойдет о тех, которых не хватает чаще всего российским детям, поэтому будем учиться на чужих ошибках. «Кто предупрежден, тот вооружен» - гласит народная мудрость.

Витамин А

Витамин А необходим организму ребенка для нормальной работы иммунной системы, он помогает легче переносить такие заболевания, как корь и ветряная оспа. По последним данным науки, витамин А тесно связан с гормоном роста, поэтому его нехватка в организме ребенка может привести к отставанию в росте. Витамин А способствует укреплению челюстных костей и предотвращает развитие неправильного прикуса у ребенка, а также увеличивает устойчивость десен к инфекциям и воспалениям.

Благотворное влияние витамина А на зрение известно уже давно: люди еще в древности употребляли отварную печень для лечения куриной слепоты (плохое зрение в темное время суток). Морковь, шпинат, тыква, помидоры и молочные продукты тоже богаты этим витамином. Важно то, что даже при тепловой обработке продуктов витамин А в них не разрушается и сохраняет свои свойства.

Признаками авитаминоза у ребенка могут быть: сухость и шелушение кожных покровов, замедленный рост, частые простудные заболевания. Суточная норма потребления витамина А для детей до года составляет 0,04 мг, до трех лет - 0,05 мг.

Витамин В2

Среди витаминов группы В, самым важным для растущего организма малыша, является витамин В2 (рибофлавин). Он обеспечивает организм энергией, здоровой кожей, хорошим зрением, а также обеспечивает полноценную работу нервной системы.

При его недостатке ребенок становится капризным, «вечно не в настроении» - говорят про такого малыша. Помимо нервозности, у ребенка могут появится расстройства желудочно-кишечного тракта - частые поносы, проблемы с кожей - сухость и кожная сыпь, может наблюдаться отставание в росте ребенка.

Плохой аппетит ребенка, так часто принимаемый родителями за капризы, тоже может быть сигналом о дефиците витамина В2. Большое количество данного витамина содержится в мясе, рыбе, яичном белке, крупах (гречневая и овсяная) и молочных продуктах (сыр, молоко, йогурт, творог). Суточная норма витамина В2 для детей до года составляет 0,4 мг, до трех лет - 0,8 мг, после трех лет - 1 мг.

Витамин С

О важной роли этого элемента в организме человека знают многие. В первую очередь, он поддерживает работу иммунной системы, повышает устойчивость организма к инфекциям, помогает усваиваться железу. Недостаток данного витамина заметно снижает иммунитет ребенка, что приводит к частым и тяжелым респираторным заболеваниям, а также к заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

Основные продукты, содержащие витамин С - это фрукты и овощи. Самые ценные и доступные для детей это - шиповник, черная смородина, сладкий перец, яблоки, лимоны, шпинат. К сведению, в 100 граммах сушеных плодов шиповника содержится до 1500 мг витамина С, поэтому настой из них применяют для профилактики авитаминоза у детей и взрослых.

Картофель и капуста - менее ценные по содержанию витамина С, но зато наиболее часто употребляемые продукты. Полезно употреблять овощи и фрукты в сыром виде, так как витамин С не переносит нагревания и теряет половину своей ценности. Суточная норма данного витамина с одного года составляет 30-40 мг в день, до 3 лет - 40-45 мг и дальше - 50 мг.

Витамин D

Очень важный элемент для малыша. С его помощью организм усваивает кальций и откладывает его в формирующихся косточках, также витамин D участвует в развитии иммунной системы ребенка. Этот витамин вырабатывается нашей кожей под действием ультрафиолетовых лучей солнечного света.

При его дефиците у малыша может развиться рахит (обычно этим заболеванием страдают дети до трех лет), который проявляется на ранних стадиях повышенной потливостью, раздражительностью, плаксивостью, беспокойным сном, выпадением волос на затылке; нарушается рост костей и искривляется скелет - на более поздних стадиях развития заболевания. Дети с диагнозом рахит начинают отставать и в умственном развитии.

Поскольку в России не всегда солнечная погода, и получать витамин из естественных источников в нужных количествах непросто, необходимо принимать его в виде специальных препаратов.

Обычно для профилактики детям от 0 до 3 лет полагается 400 МЕ витамина в день, детям постарше - 100 МЕ (МЕ - это международная единица, которая содержит 0,000025 мг чистого витамина D). Также необходимо вводить в рацион ребенка продукты, богатые витамином D: масло, яйца, печень рыбы, рыбий жир, икру, петрушку.

Это основные витамины, которые наиболее необходимы организму в период быстрого развития. Они отвечают за нормальный рост ребенка, защищают его от инфекций и обеспечивают полноценное умственное развитие. Первые годы жизни - это первый кирпичик в укреплении здоровья ребенка, в развитии его умственного и физического потенциала.Но не только витамины помогают в этом организму, также очень важны минералы. О том, какие минералы необходимы ребенку в первые годы жизни, мы поговорим в следующей статье «Какие минералы необходимы ребенку в первые годы жизни?».
Детские неврозы: ищем выход

Неврозы у детей - достаточно серьезная проблема, несмотря на то, что заболевание это излечимо. Зачастую родители не придают невротическим расстройствам ребенка должного значения, а ведь при отсутствии должного лечения они вполне способны со временем «переродиться» в устойчивые нервные нарушения.

Причины

Психическая травма - основная причина детских неврозов. Однако прямая связь между эмоциональной травмой и развитием невроза прослеживается, по утверждению специалистов, далеко не всегда.
Как утверждают психологи, при развитии невроза у ребенка имеют значение следующие факторы: психические травмы, наследственность и перенесенные заболевания, отношения в родительской семье, перегрузки (физические и эмоциональные), нехватка сна, сексуальное воспитание и даже конституция.

Одна из самых распространенных причин возникновения невроза - неблагоприятная атмосфера в семье и ошибки в воспитании. Нередко родители пытаются подогнать малыша под собственные мерки, что порождает нервное напряжение - ведь маленькому ребенку тяжело постоянно «соответствовать» - и в конце концов приводит к неврозу.

Виды неврозов

- невроз навязчивых состояний
Для фобических неврозов (фобий) характерны навязчивые страхи, для обессивных неврозов - навязчивые движения (тики). Нервные тики могут проявляться по-разному.

- истерический невроз
Для данного типа неврозов характерны моторные припадки: крики, рыдания, падения на пол и т.д.

- ипохондрический невроз
Чрезмерная озабоченность собственным здоровьем, как правило, свойственна людям пожилым. Однако ипохондриками бывают и подростки: страх заболеть буквально отравляет им жизнь.

- астенический невроз
Дети, страдающие неврастенией, тяжело переносят любое психическое напряжение, быстро утомляются, страдают расстройствами сна, часто плачут и легко впадают в раздражение. Вегетососудистая дистония - нередкий «спутник» астенического невроза.

- невроз страха
Для подобного невроза характерны регулярные приступы страха. «Сценарии» страхов крайне разнообразны: тут боязнь и темноты, и одиночества, и смерти, и пожара, и развода родителей...

- депрессивный невроз
Типичен для подросткового возраста. Стремление к одиночеству и подавленное настроение - самые распространенные «симптомы» депрессивного невроза.

Проявления неврозов

Детские неврозы могут проявляться по-разному - все зависит от типа и тяжести заболевания. Перечислим наиболее распространенные невротические проявления:

- тики
Тиками называют автоматизированные привычные движения: мигание, подергивание плечами или головой, облизывание губ и т.д.

- энурез
Неосознанное недержание мочи (преимущественно во время сна).

- анорексия
Невротические расстройства аппетита встречаются даже у дошкольников. Попытка накормить ребенка насильно может лишь вызывать отторжение, в том числе и в прямом смысле этого слова (например, рвоту или частые срыгивания).

- заикание

- расстройства сна

Лечение

Лечение детских неврозов требует комплексного подхода. При терапии невротических состояний психологи просят ребенка нарисовать его страх или сочинить о нем рассказ; физические упражнения (например, плавание) и техники релаксации также могут быть рекомендованы маленькому невротику.

В некоторых случаях может быть показано медикаментозное лечение (транквилизаторы или антидепрессанты), гомеопатия и даже гипноз.

Однако помните о том, что универсальных решений не существует: выбрать определенную схему лечения поможет опытный детский психолог. Лучшее, что могут сделать для своего ребенка родители - создать дома атмосферу любви и гармонии, как бы банально ни звучал подобный совет.


Дети@Mail.Ru
Если ваш ребенок заикается

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата. Именно с этим речевым расстройством чаще всего сталкиваются родители и педагоги. Проблеме заикания посвящено множество научных трудов неврологов, логопедов и психологов. В данной статье мы рассмотрим лишь общие вопросы, связанные с этой проблемой.

Причиной заикания может служить как наследственная предрасположенность, так и тяжелое течение беременности и родов. Однако, чаще всего начало недуга родители малыша связывают с испугом, с сильным эмоциональным потрясением или последствиями перенесенной травмы. Нарушения речи бывают различными: это могут быть единичные "запинки", в случае волнения, или особо тяжелые формы, которые проявляются в судорогах и логофобии (страх речи).

Чем старше становится ребенок, тем тяжелее он переносит свое заикание. Малышам, как правило, это не мешает общаться с близкими и сверстниками, а в школьном возрасте заикающиеся дети стараются говорить как можно реже, боясь насмешек и стесняясь своей проблемы. У таких детей происходит резкое изменение восприятия окружающего, складывается невротический тип поведения, и, как следствие, логоневроз.

Чтобы не допустить подобных проблем, родители должны знать, как себя вести, как помочь ребенку, и к каким специалистам необходимо обратиться. Очень важно не пропустить первые признаки заикания:

• Ребенок внезапно отказывается говорить. Такое состояние может длиться от нескольких часов до суток, после чего ребенок начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.
• Употребление перед некоторыми словами лишних звуков.
• Повторение первых слогов или целых слов в начале предложения.
• Вынужденные остановки в середине слова, фразы.
• Затруднения перед началом речи.

Прежде всего, не следует показывать ребенку своей тревоги. Не смейтесь над ним, не ругайте, не кричите, не стыдите. Как можно раньше обратитесь к детскому невропатологу. Одновременно с этим, в первые недели при начальном заикании рекомендуется создать ребенку максимально комфортные условия в семье, исключить излишние эмоциональные нагрузки. В присутствии ребенка говорите медленно, негромко, четко. Недопустимы семейные скандалы и бурные выяснения отношений между родственниками. Ребенка следует оградить от активных игр, от длительного общения с телевизором и компьютером. Лучше как можно чаще гулять с ребенком (но не в местах большого скопления людей, и не в шумных местах) и читать ему добрые книжки.

Если ребенок заикается достаточно давно, то, кроме врача-невролога, необходимо обратиться за помощью к логопеду. Логопедические упражнения научат преодолевать заикание и помогут выровнять плавность и ритм речи.

Когда настает время идти в школу, а проблема все еще существует, родителям следует помнить, что занятия с логопедом создают дополнительную нагрузку на ребенка. Многие родители из лучших побуждений стараются загрузить ребенка разными занятиями, что оказывается для него несоизмеримо тяжело, создает постоянную усталость, на фоне которой форма заикания приобретает более тяжелый характер. На этот период следует освободить ребенка от занятий в различных кружках и секциях.

Как правило, учителя всегда помогают, и идут навстречу детям с заиканием. Например, дают возможность ответить на задание в спокойной обстановке, или письменно. Конечно, проходить проверку на технику чтения заикающиеся дети не должны, но зато выученные наизусть стихи, как правило, они читают очень выразительно и без запинок, а еще лучше они умеют петь.

Успешное разрешение проблемы зависит не только от врачей и педагогов. Заикание поселяет в ребенке тревогу от мысли, что он не такой как все, что он хуже, чем другие дети. От родителей должна исходить постоянная эмоциональная поддержка, чтобы ребенок был полностью уверен в том, что его любят таким, какой он есть. В некоторых ситуациях, конечно, нужно уметь выдерживать характер. Если ребенок совершил какой-то поступок, за который его следует отругать - отругайте. Но именно за поступок, и ни в коем случае не говорите ему, что он плохой. Например: «Я очень люблю тебя! Ты добрый, ты славный, но сегодня ты вел себя очень плохо. Мне не хочется с тобой общаться, пока ты не поймешь, в чём был неправ, и что так себя вести нельзя».

Ребенку с заиканием живется намного сложнее, чем его сверстникам. Не менее важная задача, чем избавиться от заикания - избавить ребенка от комплекса неполноценности, который он испытывает. В школьном возрасте нужно обязательно выявить склонность ребенка к тому или иному умению и развить его - будь то музыка, спорт или рисование. Осознание того, что он умеет что-то делать лучше других, значительно повышает самооценку и переключает внимание с недуга на другое действие. Ребенок чувствует в себе способности, он увлечен любимым делом - это сводит к минимуму его тревожность и приводит к значительному снижению заикания, а иногда и к полному его исчезновению.
URL ссылки